Содержание
- Как сделать баню на колесах своими руками. Технология и проект реализации бани на колесах. Как сделать баню на колесах
- Что ещё учесть при создании передвижной сауны
- Модели бань-бочек
- Передвижная баня на колесах: мобильный вариант для любителей природы
- Проектирование
- Заключение
- Основа – колёса
- Нюансы укрепления конструкции
- Парная «с нуля»: необходимые инженерные решения
- Дополнительные аксессуары для успешного предпринимательства
- Особенности и преимущества
- Проектирование
- Правильные эксплуатация и «хранение»
- Переоборудование
- Особенности и преимущества
- Тонкости, которые повышают эффективность и улучшают настроение
- Документы и габариты
- Планировка
- Усиление кузова
- Теплоизоляция
Как сделать баню на колесах своими руками. Технология и проект реализации бани на колесах. Как сделать баню на колесах
В начале создания передвижные бани на колесах проектируются. Использовать для этого можно, как набор чертежных инструментов, так и специальное компьютерное программное обеспечение. План должен быть идеальным:
- все функциональные элементы должны соотноситься пропорционально;
- заявленные размеры должны быть точны, чтобы строительных материалов хватило и не пришлось затрачивать лишние денежные средства;
- проект должен учитывать ряд параметров: нагрузка на колесные оси, масса конструкции, необходимая мощность печи с учетом размеров.
Во всех случаях баня на колесах потребует решения тех же проблем, что и у стационарного варианта. Если баню предполагается просто пару раз перевезти с места на место за сезон, можно особо не заморачиваться обустройством и сделать конструкцию на прицепе разборной. Это проще и надежнее, чем пытаться сделать баню эффективной, но при этом такой же подвижной и мобильной, как такси или рейсовый автобус.
Обустроить качественный полноценный вариант бани на одноосном прицепе может быть не проще, а в некоторых случаях даже сложнее, чем, если сделать тоже самое на основе мощного автомобиля МАЗа или КАМАЗа. Может, не дешевле, но технически значительно проще сделать безопасную и устойчивую конструкцию бани на основе прицепа или автомобиля на четырех колесах, а еще лучше, на шести точках опоры.
Любая конструкция бани на колесах потребует грамотного решения основных проблем:
- Обеспечение хорошей устойчивости конструкции бани не только в стационарном рабочем положении, но и в движении по неровной грунтовой дороге. В противном случае первый же выезд окончится опрокидыванием прицепа с баней;
- Оснащение мощным нагревателем и эффективной принудительной вентиляцией, обязательно надежными и неоднократно проверенными в работе;
- Легкой и прочной теплоизоляции парилки. К внешней теплоизоляции придется добавить внутреннюю облицовку из легкой и недорогой вагонки, лучше всего из осинового пиловочника;
- Емкости для большого запаса чистой воды. Драгоценной влаги никогда не бывает много, а в условиях бани ее расход просто катастрофически большой;
- Систему очистки или сбора сточных вод. Вряд ли вам понравится топтаться по лужам и грязи из сливных бачков;
- Два мощных углекислотных огнетушителя. Пожар в бане — обычное дело для неряшливых хозяев.
Важно! Каждый из вариантов использования бани на колесах требует обеспечения дополнительных опций, без которых невозможно представить нормальное пользование баней.
Например, для коммерческих вариантов потребуется наличие душевой кабины, туалета и минибуфета с печкой и холодильником. Для охотничьего варианта обязательным будет использование раскладных спальников и столика. Для личного отдыха количество дополнительных вещей и инструментов тяжело даже передать.
Первым условием для постройки собственной бани на колесах является установка на прицеп минимум двух, лучше четырех дополнительных угловых опор. Правильным будет разгрузить колеса прицепа и освободить от сцепления с фаркопом автомобиля. Для установки теплоизоляции и внутренней облицовки можно использовать готовый каркас из арматуры для натягивания высокого тента, не менее 1,5м. Более высокий потолок комфортнее, но с ним тяжелее двигаться по трассе, не говоря уже о грунтовке.
Готовый каркас нужно обязательно усилить ребрами жесткости из сварной арматуры. Поверхность полученной рамы обшивается вагонкой из дерева, лучше лиственницы или дуба. Далее делается теплоизоляция и вентиляционный зазор. Внешнюю поверхность можно обшить деревом или пластиком. На пол в бане на колесах необходимо уложить слой теплоизоляционного мата, лучше пенопласта, и зашить плотной доской, лучше дубовой.
В качестве нагревателя можно использовать разборную стационарную печь из металла, устанавливаемую рядом с прицепом, или устройство обогрева кабин грузовых машин. Последний вариант более комфортен и обеспечивает отличные условия в парилке, но для его работы в такой бане на колесах потребуется мощный 100 амперный автомобильный аккумулятор.
Вентиляцию в бане на колесах можно выполнить по классической схеме с установкой дополнительной вытяжной трубы и регулируемой заслонки для приточного воздуха. Если возиться с трубой желания нет, можно использовать вентилятор от автомобильной печки.
Важно! В такой конструкции бани следует предусмотреть дополнительную загрузку прицепа емкостями с водой и топливом, чтобы снизить положение центра тяжести всей конструкции.
Из-за высокой парусности бане на колесах нужен очень тяжелый низ. В противном случае поток воздуха от встречной фуры или просто порыв ветра может опрокинуть баню с колес вовремя движения в самый неподходящий момент.
Двери в бане на колесах оснащаются дополнительным пленочным навесом из толстого полиэтилена. Это хорошо сохраняет пар и препятствует выпадению конденсата на конструкции.
Если вникнуть в суть вопроса, то баня – это отнюдь не просто способ привести в чистоту и порядок свое тело. Помыться можно и в душе, и в ванне, и в тазике – да пусть даже в речке или озере, если ничего другого нет. Баня же – это, можно сказать, философия, повод пообщаться с друзьями в расслабляющей обстановке, да плюс наслаждение от самого процесса – и добавьте сюда же лечебное действие, которое оказывает парилка. Именно поэтому идея соорудить баню на колесах посещала самых разных людей – и неоднократно была воплощена в жизнь!
Любому хозяину по силам порадовать своих близких баней на колёсах, своими руками сотворить передвигающуюся чудо-печь из сказки про Емелю. Кроме того, передвижная самоходная баня моет стать прекрасным вариантом собственного бизнеса, увлекательного, не требующего крупных вложений, и очень популярного сегодня.
Для этого нужна самая малость:
- свободные финансы;
- качественные стройматериалы;
- понимание конструкции;
- запас технических знаний;
- опыт в строительном деле;
- колёсная основа для строительства.
Колёса для парилки можно поделить на две категории – прицепы и самоходные. сделанные на базе кузовов грузовиков или автобусов. Фото, видео с разнообразными видами таких авто бань можно увидеть в интернете. Готовые спецавтомобили и бани-прицепы заводского производства можно приобрести сегодня без особенных усилий.
Если нет уверенности в своих технических знаниях, то необходимо нарисовать эскиз или чертёж, затем обратится к специалистам для точных расчётов через компьютерную программу по проектированию. Программа учтёт габариты и пропорциональность кузова, подсчитает нагрузку на колёсные оси и общий вес фургона.
Заодно оценит предполагаемые размеры зоны парилки. рассчитает необходимую мощность источника тепла, спроектирует центры тяжести. И напоследок специалисты подберут необходимые стройматериалы, рассчитают их необходимое количество и стоимость.
Правильное внутреннее обустройство. а это расчёт центра тяжести и распределение нагрузки по всему периметру конструкции, исключит возможную неустойчивость бани на колёсах. Низким центром тяжести обычно выступают печь и полки, а противовесом – решётка на полу и приступок.
Потолок, стены отделывают поверх теплоизоляции вагонкой или блок хаусом из липы, осины или кедра. Древесину пропитывают защитными противопожарными, антимикробными, антигрибковыми составами. Проконопаченные ароматной паклей деревянные стены создают законченный образ бани с русскими традициями. Широкий откидной полок из липы должен быть съёмным для возможности просушки вне помещения.
Гармонично впишется в интерьер мебель из лозы или дерева. при этом надо предусмотреть её фиксацию во время движения транспорта. Пол предпочтительно сделать из гидроизоляционной листовой резины с реечными решётками. Напольные решётки и полок выносят при просушке, моют струёй воды из шланга или в близлежащем водоёме, оставляют для просушки в тени.
Саму баню оставляют с открытой дверью при топящейся на малой мощности печи. Если игнорировать процедуру просушки начнётся гниение и появиться плесень. Зимой парилку сушат, открыв дверь в предбанник. Разумно оборудовать баню на колёсах автономным обогревателем, как в кабинах фур у дальнобойщиков.
Можно, конечно, оставить уникальный спецкузов без указания на то, что это баня на колёсах. Фото оригинальных наружных отделок любимых бань со всего мира на просторах интернета, возможно, заставят вас передумать.
Также стоит учитывать, что баня прицеп на колесах – это передвижная конструкция, в которой должны быть учтены центры тяжести. Если центровка потолка и установленной печи будет выполнена неправильно, то строение на прицепе может завалиться на бок при передвижении по низкокачественному дорожному покрытию. В противовес потолку и печи устанавливается решетка и приступок на полу бани.
Далее рассмотрим пример мобильной бани, спроектированной для данной конкретной модели. Прилагаемые фотографии реально изготовленной бани на колесах относятся к другому проекту для более компактного прицепа, но процесс выполнения работ в обоих случаях будет схожим.
Каркас бани было принято решение изготавливать из бруса толщиной 50х50 мм.
Внутренняя обшивка изготавливается из фанеры или деревянной вагонки. В обязательно порядке прежде чем устанавливать финишную отделку нужно на каркас изнутри закрепить слой фольгированной пароизоляции для защиты конструкции от влаги.
В качестве утеплителя можно использовать минеральную вату типа URSA GEO П-15 толщиной 50 мм.
Внешняя отделка выполняется из ламинированной фанеры, которая придаст дополнительной жесткости всей конструкции.
Что ещё учесть при создании передвижной сауны
Если составить рейтинг самых популярных способов развлечься и получить удовольствие, то выезд на природу, рыбалка и поход в баню будут в этом списке размещены достаточно близко. В статье же речь пойдет про такую конструкцию, как прицеп баня, что делает возможным совмещение указанных выше видов отдыха.
Естественно, именно Россияне, как самые большие любители банных процедур придумали мобильную баню на колесах. Конечно же, данная идея изначально стала коммерческой и автомобильные парилки можно встретить не в одном городе России, но стоимость предоставляемых услуг баснословна.
Соответственно, желание создать собственную баню-прицеп является вполне объяснимым. Далее речь пойдет о создании бани на базе отдельного прицепа или кузова грузовика.
В дальних переходах мобильные бани используются уже давно, но обычно они представлены стандартной палаткой с парогенератором. Такая конструкция не сравнится с баней-прицепом, на базе которой может быть создана только парная, но и печка-каменка, душевой отсек.
Причем все эти помещения удобны и комфортны в эксплуатации, несмотря на не самые большие размеры. Натуральная древесина, из которой выполняется создание бани, добавляет приятностей в процесс приема банных процедур.
Прежде чем бежать на авторынок за подержанной военной машиной или в срочном порядке переделывать свой грузовик, нужно понять, каких усилий потребует организация мобильного бизнеса.
- Изучение спроса и предложения, оценка рисков. Например, в сельской местности бани встречаются едва ли не в каждом дворе. Кроме того, в районе может находиться недорогая сауна, пользующаяся популярностью. В этих случаях проект вряд будет успешным.
- Выбор подходящей идеи. Для дополнительной прибыли можно устроить в бане спа-салон или пригласить массажиста. Разумеется, это увеличит и расходую часть.
- Написание бизнес-плана.
- Приобретение и переоборудование транспорта (внутри и снаружи).
- Закупка дополнительных товаров.
- Старт проекта.
Как и любой другой бизнес, баня на колёсах имеет плюсы и минусы. К положительным моментам относится:
- отсутствие необходимости арендовать помещение и платить за это;
- относительно небольшая конкуренция;
- возможность не быть привязанным к конкретному району или городу. В случае переезда удастся перевезти весь свой бизнес с собой;
- высокая прибыль при не очень больших затратах – только при правильной организации дела.
Из недостатков:
- необходимость подготовки объёмного пакета документов для согласования проекта в разных инстанциях. Разрешение на эксплуатацию бани нужно получить в СЭС, ГАИ, пожарной службе;
- риск, что дело «не пошло»;
- вероятность долгой окупаемости проекта – например, в случае, если неправильно установлены расценки на услуги.
Все эти плюсы и минусы должны быть учтены при составлении бизнес-плана.
Естественно, именно Россияне, как самые большие любители банных процедур придумали мобильную баню на колесах. Конечно же, данная идея изначально стала коммерческой и автомобильные парилки можно встретить не в одном городе России, но стоимость предоставляемых услуг баснословна.
Соответственно, желание создать собственную баню-прицеп является вполне объяснимым. Далее речь пойдет о создании бани на базе отдельного прицепа или кузова грузовика.
В дальних переходах мобильные бани используются уже давно, но обычно они представлены стандартной палаткой с парогенератором. Такая конструкция не сравнится с баней-прицепом, на базе которой может быть создана только парная, но и печка-каменка, душевой отсек.
До того как сделать баню на колесах, необходимо продумать и размещение печи в ней. Если быть точнее, то проект бани на колесах предполагает размещение топки с уличной стороны. Оптимальная температура нагрева бани – 60 градусов по Цельсию.
При использовании деревянных сайдинговых панелей в качестве облицовочного материала можно получить автомобильную баню не менее красивую, чем стационарная частная постройка. Древесная текстура материала в какой-то мере даже передает ощущения, схожие с теми, что возникают при использовании натуральной древесины.
До того как сделать баню на колесах, необходимо продумать и размещение печи в ней. Если быть точнее, то проект бани на колесах предполагает размещение топки с уличной стороны. Оптимальная температура нагрева бани – 60 градусов по Цельсию.
Единственный момент, требующий вмешательства владельца, — это конструкция из камней, которую необходимо создать заранее, чтобы при езде по неровной дороге они не выпадали из отведенной под них емкости. Достаточно просверлить в каждом камне симметричные отверстия и нанизать каждый на нержавеющую проволоку. Чтобы облегчить массу конструкции при долгих переездах, можно камни транспортировать отдельно от бани-прицепа.
При использовании деревянных сайдинговых панелей в качестве облицовочного материала можно получить автомобильную баню не менее красивую, чем стационарная частная постройка. Древесная текстура материала в какой-то мере даже передает ощущения, схожие с теми, что возникают при использовании натуральной древесины.
Когда каркас дополняется керосиновыми фонарями, оригинальными ступеньками и резными окошками, получается красивое строение на колесах, смотрящееся оригинально на фото и при визуальном осмотре. Открываться двери в такой конструкции должны исключительно на уличную сторону.
Для тех, кто любит активный отдых на свежем воздухе, для кого рыбалка или охота – это образ жизни, кто активен, мобилен, а так же любит и ценит комфорт, мы предлагаем различные модели бани-бочки на прицепе.
Если у вас есть дача, но вы боитесь или по каким-то причинам не хотите оставлять баню-бочку без присмотра — вам подойдет вариант мобильной бани-бочки на прицепе. Многие дачники выезжают на свои любимые огороды практически на все лето.
Дачный сезон во многих регионах открывается ранней весной и заканчивается поздней осенью. Кто-то на все лето увозит на дачу своих родителей-пенсионеров, кто-то уезжает сам.
И, естественно, вам понравится, когда вечерком, после завершения огородных работ, можно хорошенько попариться в кедровой баньке, снять усталость, вдохнуть ни с чем не сравнимый кедровый аромат и оздоровить организм.
Мобильный передвижной вариант недорогой бани-бочки из кедра, которую после окончания сезона можно забрать с дачи и поставить на зиму в гараж — решение многих проблем! А решите попариться в кедровой бане зимой — и это тоже возможно! Выезжайте на природу, берите с собой друзей и родных — и получайте удовольствие от общения, легкого пара и задушевных разговоров под шашлычок…
Большинство любителей природы и активного отдыха предпочитают рыбалку и охоту дачным хлопотам. Да, им не нравится идея бесконечного копания на грядках, полива и выдергивания сорняков.
Но им нравится природа, дружеское общение и идея взять с собой на отдых мобильную баню, чтобы отлично попариться и с разбегу окунуться в синюю гладь озера или речки! А какой вкусный чай и уха из котелка после хорошего пара!
Мобильная баня-бочка на прицепе сближает, делает отдых и общение более качественным и добавляет свежие краски в и без того увлекательный мир природы. А баня из кедра не только принесет удовольствие от пара, но и оздоровит организм!
Этот вид бань хорошо подойдёт тем, у кого уже есть свой бизнес в сфере туризма и отдыха или кто только собирается открыть свою базу отдыха или охотничий домик.
Баня-бочка на прицепе позволит сэкономить на строительстве нескольких бань у каждого домика-бунгало и заменить их на мобильный выездной вариант.
Ваши гости смогут взять баню на прицепе на рыбалку, охоту или дружескую встречу у костра, на природе… Вариантов масса!
Мы часто получаем звонки из разных регионов России и Казахстана — где можно арендовать баню-бочку и как заказать доставку непосредственно к местонахождению клиента. Есть спрос — значит должно быть и предложение.
Не хотите заняться? Если решите, что вам этот вид бизнеса интересен — оставляйте заявку и мы изготовим для вас отличную мобильную баню-бочку из кедра на прицепе для коммерческого использования (с покрытием воском внутри).
Мы подошли к самому главному. Давайте посмотрим, какие модели мобильных бань-бочек из кедра мы сможем вам предложить и как сделать лучший выбор.
Как уже понятно из названия, мобильная баня состоит из двух частей:
- Баня-бочка из кедра
- Прицеп
Следовательно, цена на мобильную баню-бочку на колесах складывается из цены самой бани-бочки и цены прицепа.
На прицеп можно установить бани длиной от 2 метров (это 1 отделение, просто парилка) до 5 метров (это полноценная баня на 3 отделения: парилка, моечное и раздевалка). Какой вариант длины бани выбрать вам — зависит от ваших возможностей (чем длиннее баня, тем дороже) и от потребностей (если вы привыкли париться вдвоем — навряд ли стоит тратиться на большую 5-метровую баню).
Модели бань-бочек
Передвижная баня на колесах: мобильный вариант для любителей природы
Баня на колёсах больше всего подходит для любителей отдыхать на природе у водоёма. Такое времяпрепровождение зачастую сопровождают рыбалка, мангалы, закрытые беседки, площадки для палаток и тому подобное. Другое название такого отдыха – туристический кемпинг.
До настоящего времени совмещать кемпинг с баней не представлялось возможным. Однако сейчас стали активно использовать мобильные парные, которые можно сделать собственноручно, порядком при этом сэкономив.
Рассмотрим, какими могут быть парные, и изучим, в какой последовательности необходимо выполнять работы.
Что может быть лучше собственной бани на колесах? Если у вас уже есть такая, тогда, скорее всего, ничего. Причем речь идет именно о полноценном помещении с парилкой, комнатой отдыха и даже душевой кабиной. Такая баня по своим характеристикам ничем не уступает привычным всем стационарным вариантам.
Еще совсем недавно во многих местах массового скопления отдыхающих людей не всегда была возможность хорошенько попариться. Именно для этого были придуманы мобильные бани, которые на данный момент можно с легкостью обустроить собственноручно. Такие сооружения имеют ряд плюсов, но самый главный из них – удобство.
Если вы собрались строить такую баню, но пока сомневаетесь, необходимо рассмотреть все преимущества этой конструкции, которые подтвердят, что ее проектировать стоит.
Первое и самое главное – баня, созданная по вашему личному уникальному проекту, может вмещать в себя до десяти человек сразу. Только вначале нужно для этого найти подходящую машину, которая сможет перевозить конструкцию.
Есть множество различных способов перевозки, однако лучшие варианты для этого – КАМАЗы, ГАЗы, УРАЛы и т. д. Можно сделать и мини-вариант передвижной автобани для «Жигулей». В зависимости от габаритов автомобиля, мини-баня может быть 4-, 5-, 6-метровой и т. д. Если у вас нет такой машины, расстраиваться не стоит.
Отзывы такая самодельная выездная баня имеет в основном только положительные.
Баня на колесах: тонкости изготовления мобильной парилкиБаня на колесах – универсальная конструкция не только для отдыха, но и для дополнительного заработка. Как сделать перевозные парилки своими руками? Как сделать мобильную передвижную версию самостоятельно в домашних условиях?
Что может быть лучше отдыха с друзьями на рыбалке и баня прямо на берегу реки? Недавно такое казалось еще совсем невозможным, но в последнее время в России уже нередкой становится передвижная баня и сауна на колесах.
Вы можете встретить мобильные парилки на колесах во многих крупных городах, но цена за час в них составляет 800-1000 рублей за час. В этой статье мы расскажем вам, как можно сделать передвижную парилку, которой можно будет пользоваться как у дома, так и в походе, или сдавать её в аренду.
Проектирование
Выберите основу для строительства, нарисуйте чертеж и рассчитайте нагрузку на колеса, общий вес и мощность печки . Еще одним немаловажным фактором, который стоит учитывать является центр тяжести. Не должно быть так, что весь вес будет сконцентрирован на одной стороне, иначе автомобилю будет легко перевернуться.
Проект мобильной бани на колесах
В качестве основы для автомобильной бани может использоваться даже старые машины. Наибольшей популярностью пользуются советские армейские автомобили с кунгом — ГАЗ 66 или ЗИЛ 131, они имеют высокую проходимость, но большой расход топлива. Также передвижные сауны делают на основе обычных прицепов для легковых автомобилей.
Баня на прицепе для легкового автомобиля
Кунг имеет большую площадь, поэтому его вместимость может достигать до 6 человек. Дополнительное утепление позволит использовать его круглый год. На фото показаны примеры передвижной бани с душевой, парилкой, предбанником, раздевалкой, лежаком, складным столиком и скамьей.
Переоборудование ГАЗ 66 в автобаню
Для отопления бани используется обычная дровяная печь малютка. Если заказывать такой вариант у мастеров, то переоборудование под ключ обойдется вам минимум в 140 тысяч рублей.
В производительности передвижные бани построенные на базе ГАЗ 66 не сильно будут отличаться от классических видов: в среднем перевозимый объем воды составляет 700 литров, а запаса дров хватает на целый день топки. Этого хватит для отдыха 15-20 человек, поэтому многие люди стали открывать подобный бизнес.
Установка печи
Для удобства и экономии места, топка выходит наружу.
Поверхность вокруг печи внутри и снаружи нужно отделать невоспламеняющимся жаростойким материалом.
Совет! Чтобы камни из печи бани не выпали случайно во время езды, их можно заранее сшить в бусы проволокой. Так как их вес может достигать 300 кг, для уменьшения нагрузки их можно и вовсе убирать во время движения в другую машину.
Установка металлической печки
Внешняя отделка бани
- Для получения красивого внешнего вида, с наружной стороны стенки можно отделать блок хаусом.
- Окна лучше не делать, так как через них будет теряться много тепла. Если вы решите сделать окна, старайтесь уменьшить их площадь и используйте 3-слойные стеклопакеты со стеклами толщиной не менее 6 мм.
- Дверь должна открываться наружу.
- Для экономии места дровяник и емкости для воды крепятся снаружи в ящики под дном кунга.
Внутренняя отделка
Внутри делается точно такая же изоляция стен, как и в обычной сауне.
Утепление стен бани
Инструкция по внутренней отделке стен:
- На стены крепится обрешетка из пропитанных антисептиком брусков каждые 60 см. В кунгах они крепятся прямо к стенам, а в прицепах – предварительно делается металлический сварной каркас, и обшивается деревом.
- Крепится первый слой гидроизоляции. Для этого можно использовать пароизоляционную мембрану, например Изоспан. Она с одной стороны не будет пропускать влагу, а с другой – выводит пар, не давая скапливаться ему внутри.
- Затем в ячейки каркаса плотно друг к другу укладывается утеплитель из минеральной ваты. Дополнительно его рекомендуется прикрепить с помощью дюбелей-зонтиков к стенам.
- Сверху утеплитель накрывается такой же пароизоляцией. Также вместо неё может использоваться теплоотражающая алюминиевая фольга. Стыки изоляции обязательно проклеиваются алюминиевым скотчем.
- Чтобы сохранить вентиляционный зазор под обшивкой, на бруски прикручивается дополнительная контробрешетка толщиной 2-3 см.
- Затем каркас обшивается вагонкой или блок хаусом.
- Особое внимание нужно уделить креплению мебели и печи, чтобы они были надежно зафиксированы во время движения.
- Для экономии пространства вы можете использовать откидной полок, складкой столик и скамейки.
- Освещение делается от автомобильного аккумулятора 12 вольт, либо используется отдельный генератор на 220 вольт.
Переоборудованный кунг от ГАЗ 66 в баню с телевизором
Обратите внимание! Для освещения нужно использовать влаго и термозащитные светильники, а проводка обязательно должна термостойкой. Обычные провода не выдерживают температуру свыше 50 градусов, а в бане она в некоторых зонах может превышать 150 градусов.
Заключение
Правильный пирог теплоизоляции отнимет у вас 15-20 см с каждой стены. Только так вы сможете прогревать температуру в бане до 80-90 градусов буквально за час. При этом топить печь можно начинать еще на ходу, чтобы она успела прогреть баню к приезду. Сделав такую мобильную сауну своими руками, вы сможете париться прямо на берегу озера, в глухом лесу или даже в центре города.
Передвижная баня на колесах: мобильный вариант для любителей природыПередвижная баня: видео-инструкция по монтажу своими руками, особенности саун, цена, фото
И всё равно, найдётся бабка, которой, сука, ХОЛОДНО!
Сегодня было. Пустой автобус. Сижу сразу за форточкой. Сиденье у форточки пустое. Открыл форточку, потому что жарко пиздос. Сразу же под форточку пересаживаются бабки. Ещё через минуту пытаются закрыть форточку. Вежливо послал их нахуй, форточку закрыть не дал, они пересели. Какого хуя это было вообще?!
Им, похоже, просто нужен повод доебаться, чтобы потешить свое старушечье ЧСВ
они хотят доминировать
скорее хотят быть посланными нахуй
Я до бабки недавно доебался. Она мелкого блоховоза выгуливала на площадке в студенческом городке, где стоят новые турнички и примитивные вандалоустойчивые тренажеры. Бабка на меня побугуртила малясь и свалила с псиной на соседний газон. Просто подгорело, когда вспомнил как в детстве вляпался в собачье говно на детской площадке, испачкал обувь и штаны, было пиздец как обидно.
Ебать ты злопамятный, все говно из детства помнишь =)
У них своя тема.
Раньше люди как то умнее были что ль, или просто ответственно подходили к своей работе. Хотя это может быть просто эффект выжившего
Во времена СССР Ералаш был не просто развлекательным телеальманахом для детей, он нес и воспитательные цели, и заметно, что над ним работали серьезные сценаристы.
послал? пересели? ты сломал эту вселенную и мы все уже в параллельной?
Ну если открыть окна, до дуть будет однозначно, это физика.Если бабка вспотевшая, то её прохватит на раз, иммунитет-то вялый.Так что по сути бабка права, её сквознячок может в могилу отправить.
когда в автобусе человек 40-50 и всем жарко, а дует одной бабке, то это уже ее проблемы
да так и естья уже третий десяток лет жду, а их меньше не становится.
Ну как сказать) Краснодар, ветка 5,8 маршрута, преимущественно Институт Культуры, бабушка — одуванчик дьявола, даже тут примелькалась. Тиранит пассажиров трамваев, ВСЕГДА едет сидя, «жиды, наркоманы и проститутки» не рискуют с ней спорить))
Маршрутка для волшебников?
трамвайбус для нищебродов)
Ну вот по такой логике и качели для инвалидов нужно нахер снести, ведь детей инвалидов-то явно меньшинство, пусть идут нахер, это их проблемы.
Плохая аналогия, качели для инвалидов никому не мешают, а если из-за одного вынуждены страдать многие, это совсем другая история.
Они как минимум одного ребёнка убили, и множество покалечили, пруфы гуглятся.
Основа – колёса
Баня на колесах своими руками может быть сделана на базе автобуса, грузового авто (в том числе армейского, у него проходимость выше) или достаточно вместительного прицепа. Можно также взять только раму с колесами или гусеницами и возвести на ней свое сооружение. При таком подходе можно варьировать размеры и расположение внутренних помещений, но самоходной такая банька не будет – придется продумать крепления для прицепливания к автомобилю. Зато такую баню на колесах можно отделать материалами, наиболее подходящими для поддержания пара и создания правильного настроения и аромата.
То есть, один вариант мобильной бани может загружаться на платформу по мере необходимости, другой вариант обустроен на базе прицепа, третий вариант неотделим от автомобиля. Технология устройства бани на колёсах мало отличается от стационарных парных.
Бани – прицепы легковых автомобилей должны иметь массу, не превышающую массу тягача. Дополняющие опоры во время эксплуатации бани должны исключать раскачивание прицепа. Внутри мини – баня делится на парилку и предбанник, но не всегда имеет баки для воды.
В этом случае парковаться необходимо возле водоёмов, где можно смыть пот или набрать воды вёдрами. При необходимости воду греют на печи. Слив воды происходит через специальное отверстие прямо под колёса на землю.
Самые просторные передвижные бани – переделанные автобусы. Вместимость мобильной бани на базе салона Икарус до 15 человек. Обычно оснащены:
- парильней на 5 человек;
- душевым отделением;
- автобиотуалетом;
- стойкой видео бара;
- комнатой отдыха.
Среди грузовиков для оборудования бани на колёсах своими руками наиболее популярны всепогодные армейские грузовики советских времён. У них высокая проходимость по бездорожью, вместимость до 6 человек, но значительный расход топлива.
Нюансы укрепления конструкции
В дальнейшем потребуются чисто технические навыки. Сначала собирается силовой каркас, на основе которого варятся профили из металла, крепятся ребра жесткости и устанавливается печь. Топка при этом выводится наружу, чтобы не мешать процессу помывки. Печку можно приобрести готовую, а можно сделать самому.
Далее кроется крыша – при ее наличии окончательную отделку можно производить даже в неблагоприятную погоду. Получится куда удачнее, если снаружи передвижная баня на колесах будет отделана деревом, причем именно липой. Она и температуру держит крепко, и вид придает натуральный, в отличие от пластика с изображением древесных спилов.
Для комфортной транспортировки бани на большие расстояния она должна быть как можно легче. Особенно это важно, если планируется выезд в другой регион. Расход топлива у автомобиля, которому нужно тянуть за собой прицеп загруженный тяжелой баней, будет очень большим. Кроме значительной массы, дополнительное сопротивление движению обеспечит большая парусность конструкции, так как для комфортного парения её высота должна быть не менее 1.5 метра.
Таким образом, в первую очередь нужно определить, есть ли достаточно мощный автомобиль, который сможет транспортировать баню на колёсах на необходимые расстояния. И если транспортного средства с высокой мощностью двигателя нет, то общая масса прицепа и груза на нём должна быть строго ограничена. В то же время, даже для внедорожника с хорошим двигателем гораздо удобнее на большие расстояния перевозить именно лёгкую баню.
Рассмотрим процесс эксплуатации бани на колёсах на примере автомобиля УАЗ Патриот с двигателем 115 л.с. и весом 2125 кг. Разрешенная максимальная масса модели составляет 2650 кг, а на буксир можно взять такой вес, чтобы общая масса состава не превышала 3500 кг, иначе появляется необходимость открывать дополнительную категорию водительского удостоверения. Таким образом, суммарный вес прицепа, который допустимо буксировать этим автомобилем, равен 850 кг.
Хорошим вариантом будет модель прицепа для транспортировки мотоциклов МЗСА 817702 с массой полной загрузки 750 кг, из которых 210 кг — вес самого прицепа. При этом, указанная в паспорте прицепа грузоподъёмность 510 кг не является фактически максимально допустимой, которую выдержит конструкция, а показывает массу, согласованную с ПДД.
Из приведенных выше расчетов становится понятно, что общая масса конструкции бани не должна превышать 500 кг. Кроме того это будет вполне комфортный вес для транспортировки легковым автомобилем.
Парная «с нуля»: необходимые инженерные решения
Если вы задумали организовать свой бизнес с помощью бани на колесах, лучше осуществить не переоборудование чего-либо, а именно постройку комплекса. Если вы не обладаете нужными знаниями и навыками, придется прибегнуть к помощи специалистов, так как понадобятся точные расчеты. Проект должен учитывать устойчивость конструкции и необходимую мощность устанавливаемой печки, а также габариты прицепа, дабы в дальнейшем не иметь конфликтов с дорожными патрулями и не искать обходных путей, если высота превышает разрешенную.
Дополнительные аксессуары для успешного предпринимательства
Если ваш бизнес – баня на колесах, то придется вложиться в некоторые аксессуары, не нужные при личном использовании парилки. Нелишне позаботиться об удобстве использования камней, к примеру, нанизать их на нержавейку, тогда такие «бусы» можно как быстро разложить на печке, так и оперативно убрать. Впрочем, такое ноу-хау подойдет и при некоммерческом использовании мобильной баньки. Грамотным бизнес-ходом станет устройство флагштока на крыше, когда при установке комплекса поднимается флаг, оповещающий окружающих о приезде.
Особенности и преимущества
Проектирование
Сборка и доставка материала на место входит в стоимость проектов.
Наша компания изготавливает мобильные бани из бруса, оперативно доставляет собранные конструкции к месту монтажа, оказывает услуги по их установке в Севастополе и Республике Крым. Мы осуществляем строительство под ключ. Это означает, что по окончанию монтажных работ перевозная баня будет полностью готова к эксплуатации.
Сборка автономной бани обычно происходит на производственной площадке, что существенно экономит время. Предварительно собранная баня доставляется на участок и устанавливается там с помощью крана-манипулятора. Впрочем, иногда баню доставляют и в разобранном виде. Это происходит тогда, когда участок, выбранный заказчиком для строительства, труднодоступен для тяжелой техники.
Часто после возведения деревянного дома у его владельца возникает желание построить еще и баньку из бруса. Причем длительность строительных работ хочется свести к минимуму. В этом случае готовая деревянная мобильная баня будет лучшим решением.
Доступная цена, быстрота возведения и долговечность — вот главные причины, сделавшие перевозные бани столь популярными. Установка бани не требует особых подготовительных работ, вся конструкция монтируется на фундаментные блоки, что позволяет произвести установочные работы в максимально сжатые сроки.
При этом качество банных процедур остается на должном уровне, ведь материалы, используемые нашими плотниками при строительстве, отвечают требованиям экологической безопасности.
Основные части бань создаются из бруса (наружные стены — из профилированного, обвязочный венец — из нестроганного). Эти материалы довольно дешевые, что позволяет устанавливать нам доступные цены. К тому же, здания, возведенные из дерева, имеют высокие эксплуатационные характеристики. Наши мобильные бани прослужат не один год, ведь они отлично переносят перепады температур и повышенную влажность.
Внутренне пространство бани разделяется на парную, моечную и комнату отдыха с помощью каркасно-щитовых перегородок. Они обеспечивают звукоизоляцию и поддерживают необходимую температуру.
Парное отделение обивается вагонкой из осины с прокладкой фольги. Под внутренней обшивкой укладывается слой изоспана для обеспечения пароизоляции. Через стену парилки выводится дымоход (хотя за дополнительную плату возможно выведение его через крышу). В парной монтируются двухъярусные осиновые пологи.
Пол, потолок и перегородки утепляются. В качестве утеплителя используется минеральная вата. Этот крупноволокнистый материал не только обладает низкой теплопроводностью и длительным сроком службы, но, к тому же, является отличным противопожарный изолятором.
Баня оборудуется открытой электропроводкой. Преимуществами данного способа прокладки кабелей является быстрота монтажа и соблюдение правил пожаробезопасности. Впрочем, если клиент желает, то за дополнительную плату проводку можно разместить в особом кабель-канале, созданном из негорючих материалов.
Кровля бани выполняется из оцинкованного листа, но возможны варианты его замены на ондулин, металлочерепицу или профлист с декоративным полимерным покрытием.
Заказав нашей компании постройку бани под ключ, вы освобождаетесь от необходимости составлять проект, искать строительную бригаду, решать, где купить стройматериалы. Все хлопоты возьмут на себя наши специалисты. При этом цена перевозной бани, сооружающейся под ключ, может быть даже ниже, чем ее строительство своими руками. Тщательно составленный проект, качественные материалы, профессионализм и добросовестность рабочих гарантируют экономный расход стройматериалов.
Определиться с тем, какой из типовых проектов подходит вам больше всего, вам помогут наши консультанты. Свяжитесь с нами по телефону или напишите на электронную почту, чтобы согласовать все нюансы строительства.
Мобильные баниМобильные бани Сборка и доставка материала на место входит в стоимость проектов. Наша компания изготавливает мобильные бани из бруса, оперативно доставляет собранные конструкции к месту
Структурные элементы, которые должны содержать мобильные бани на прицепе, бывают следующими:
- полки – должны быть максимально широкими, а по конструкции: откидными или выдвижными;
- скамейка для отдыха;
- емкости для холодной и нагретой воды;
- в качестве дополнительных помещений можно создать душевую и даже биотуалет;
- при наличии достаточного пространства можно установить барную стойку, подвесить современный телевизор и т.д.
В статье подробно описаны особенности мобильных бань на базе прицепа. Из всего вышесказанного становится понятно, что особых трудностей процедура возведения такой конструкции не вызовет. Если имеется желание сэкономить на принятии банных процедур и получить свой личный банный комплекс на колесах, то всегда можно воспользоваться представленными в статье рекомендациями или обратиться к специалистам.
Профессиональный строитель без труда закупит все необходимые материалы, а затем соберет из них баню и введет ее в эксплуатацию, установив на базе прицепа.
Мобильная баня хоть и новинка, но является очень популярной конструкцией с большим числом почитателей по всей стране. На фото и при визуальном осмотре такой домик в прицепе смотрится оригинально, а практическая его польза очень высока.
В статье подробно описаны особенности мобильных бань на базе прицепа. Из всего вышесказанного становится понятно, что особых трудностей процедура возведения такой конструкции не вызовет. Если имеется желание сэкономить на принятии банных процедур и получить свой личный банный комплекс на колесах, то всегда можно воспользоваться представленными в статье рекомендациями или обратиться к специалистам.
Профессиональный строитель без труда закупит все необходимые материалы, а затем соберет из них баню и введет ее в эксплуатацию, установив на базе прицепа.
Источники: http://fb.ru/article/147728/kak-sdelat-banyu-na-kolesah-svoimi-rukami, http://bane.guru/mobilnye-bani/banya-na-kolesah-svoimi-rukami-foto-proekta-i-sebe-i-lyudyam.html, http://banyaspec.com/vidy-ban/peredvizhnoy-pritsep-banya-ustroystvo-i-pravila-stroitelstva.html
Ниже размещаем примеры проекта без предбанника, в котором вся площадь бани используется только для парильного помещения.
Далее ряд фото от мастеров работы с металлическими конструкциями. Здесь покупка прицепа не входила в планы строителей, поэтому металлический каркас бани вместе с подвеской делались полностью с нуля своими руками. Ось для установки колёс была изготовлена из буровой трубы. Задние ступицы, взятые от Лады десятки, были приварены к трубе, а рессоры использовались от старого москвича.
Далее внешняя отделка каркаса выполнялась из листовой жести, а для внутренней была выбрана вертикальная вагонка. Между этими слоями укладывалась минеральная вата. На фото этого нет, но между минеральной ватой и вагонкой обязательно нужно делать слой фольгированной пароизоляции на крафт-бумаге. Иначе влага будет постоянно скапливаться в утеплителе и металлическая баня будет со временем ржаветь.
Как видите, не обязательно покупать дорогостоящий крупногабаритный прицеп для создания собственной бани. За основу можно взять как более компактный прицеп, так и самостоятельно изготовленный металлический каркас. В любом случае, приступая к созданию собственной бани на колёсах всегда помните, что соблюдение всех правил строительства классических бань являются обязательными также и в отношении самодельных мобильных конструкций.
Как путешествовать с комфортом и при этом не платить за отель — придумали американцы, сделав сначала небольшие прицепные трейлеры, а затем и коттеджи класса «люкс» на шасси больших автобусов.
Преимущество таких моделей заключается в том, что можно устроить себе ночевку вдали от шумного города в любом месте, хоть в лесу, хоть в горах, хоть на диком пляже. При этом большинство благ цивилизации все равно находятся под рукой.
Одним из передвижных строений, которые пользуются большим спросом среди туристов-«дикарей», является мобильная баня. При кажущейся немысленности данного проекта для тех, кто привык видеть в качестве парной капитальное сооружение, данные модели уже колесят дорогами различных стран, позволяя туристам чувствовать себя как дома.
О том, как сделать баню на колесах – далее в статье.
Шасси. Шасси – это та часть, благодаря которой баня будет передвигаться. В качестве последних может использоваться практически любое транспортное средство от легкового прицепа до полуприцепа-рефрижератора, в котором одномоментно могут париться более 10 человек.
Правильные эксплуатация и «хранение»
Как и любой другой подвид, баню на колесах нужно обязательно сушить после использования. Делается это элементарно: дверь открывается, а печь выключается не сразу. Напольные решетки и полок снимаются, моются в близлежащем водоеме и оставляются в тени для просушивания. Борт поднимается, дополнительные опоры убираются внутрь, подгоняется транспорт, флаг убирается – и можно двигаться дальше.
В дороге большой скорости, понятное дело, не наберешь, но это характерно для любого авто с прицепом. Из-за довольно большой высоты ваша баня в пути будет раскачиваться, но если инженерные расчеты верны, падать на бок она не должна. Для лучшей устойчивости печка уравновешивается полоком и решетками.
Переоборудование
При отсутствии необходимости придавать баньке завлекательный внешний вид, то есть для «внутреннего» использования, можно пойти по более простому пути и купить в качестве основы старый грузовик. Процесс создания мобильной бани и упростится, и удешевится. Самым дорогим вложением станет покупка душа и туалета вроде тех, что устанавливаются на яхтах.
Большинство народа выбирает именно такой метод, так как сделать баню на колесах с применением готовой основы можно и самостоятельно. Процесс начинается с демонтажа всего лишнего. Место, где планируется расположить печь, изолируется пожаробезопасными материалами (тем же асбестом, например), укрепляется пол, чтобы он выдержал вес отопителя.
Наружу прорезается отверстие под топочную дверку. Оставшийся каркас дополнительно укрепляется, чтобы при движении остов не расшатывался, и конструкция прослужила дольше. Устанавливается необходимая сантехника, включая трубы, прокладывается проводка с дополнительной изоляцией и все обшивается липовой вагонкой. Наружная отделка может быть тоже выполнена из дерева, но можно и оставить «военный» имидж, лишь бы внутри было уютно и удобно.
Особенности и преимущества
Надо сказать, что баню на колесах выбирают не только путешественники и те, кто сделал ее своим предпринимательским проектом. Имеющие стандартные шесть соток, но любящие при этом попариться, тоже зачастую отдают ей предпочтение. Все же места она занимает куда меньше, не нуждается в основательном фундаменте, что сразу в несколько раз снижает стоимость самой бани. К тому же сохнет она быстрее, и ее всегда можно одолжить друзьям и родственникам – лишь бы они умели водить машину с прицепом.
Чтобы сделать такую авто-баню своими руками, нужно иметь специальные технические знания и строительные навыки, а также транспортное средство для переоборудования.
Но сейчас появились авто-бани и бани-прицепы, которые можно заказать в любое место или взять с собой в дорогу.
В такой передвижной бане можно попариться и погреться не хуже, чем в домашней, отличается она только тем, что располагается в фургоне автомобиля или на прицепе.
Спрос на готовые бани особенно высок среди любителей дикой природы, охотников и рыбаков. Они также востребованы и среди жителей крупных городов, которые любят попариться, но не питают любви к общественным парным.
Обладая строительными навыками, можно сделать мобильную баню своими руками на базе любого грузового автомобиля или автобуса.
Первый этап – проектирование. Здесь нужно учесть и рассчитать очень многое: нагрузку на колесные оси, пропорциональность конструкции, правильное расположение центров тяжести.
После этого идет установка каркаса, он должен быть очень прочным, для его изготовления используются металлические профили.Важно правильно установить печь. Обычно она располагается снаружи.
Камни следует соединить между собой специальной проволокой, которую вдевают в предварительно просверленные дырочки.
Для внутренней обшивки стен и потолка рекомендуется утеплитель из фольги и блок-хаус из кедра или липы. Пол нежелательно утяжелять керамической плиткой. Самый лучший вариант покрытия пола – резина с решеткой из рейки.
Деревянную обшивку необходимо покрыть особыми составами, защищающими от плесени и грибка.
Используют баню на колесах точно так же, как и обычную, но есть нюансы. Прежде всего нужно предусмотреть, куда сливать воду.
Некоторые бани оборудованы системой слива грязной воды в канализацию, что очень важно в жилом секторе. Самое лучшее место для эксплуатации – ровное место рядом с водоемом.
Необходимо поставить баню на дополнительные опоры во избежание раскачивания. После использования помещение следует тщательно просушить.
Тонкости, которые повышают эффективность и улучшают настроение
Многие забывают, что мобильная баня зачастую используется и зимой. Поэтому неплохо было бы дополнить ее оборудование автономным обогревателем, типа тех, что греют салоны больших фур на стоянках. При обустройстве кровли полезно сделать козырек, прикрывающий выход на веранду – и от дождя, и от солнца, и чтобы снег меньше заметал вход.
Дополнительными опорами для откидного борта некоторые пренебрегают – дескать, достаточно и приступки-ступенек. Однако без таких опор борт потребует ремонта уже через год, даже если баня используется не слишком часто. В предбанник гармоничнее поставить мебель деревянную или из лозы – непромокающие покрытия на мебели часто не очень приятны для голой кожи.
В любом случае в последнее время становится все более популярной именно баня на колесах. Отзывы о ней часто бывают восторженными – приятно все же, находясь в «диких» условиях, приобщиться к комфортной цивилизации.
Непростительные ошибки в фильмах, которых вы, вероятно, никогда не замечали Наверное, найдется очень мало людей, которые бы не любили смотреть фильмы. Однако даже в лучшем кино встречаются ошибки, которые могут заметить зрител.
Чарли Гард умер за неделю до своего первого дня рождения Чарли Гард, неизлечимо больной младенец, о котором говорит весь мир, умер 28 июля, за неделю до своего первого дня рождения.
9 знаменитых женщин, которые влюблялись в женщин Проявление интереса не к противоположному полу не является чем-то необычным. Вы вряд ли сможете удивить или потрясти кого-то, если признаетесь в том.
15 симптомов рака, которые женщины чаще всего игнорируют Многие признаки рака похожи на симптомы других заболеваний или состояний, поэтому их часто игнорируют. Обращайте внимание на свое тело. Если вы замети.
7 частей тела, которые не следует трогать руками Думайте о своем теле, как о храме: вы можете его использовать, но есть некоторые священные места, которые нельзя трогать руками. Исследования показыва.
Наши предки спали не так, как мы. Что мы делаем неправильно? В это трудно поверить, но ученые и многие историки склоняются к мнению, что современный человек спит совсем не так, как его древние предки. Изначально.
Документы и габариты
Во избежание проблем с сотрудниками ДПС надо учитывать требования к параметрам и габаритам транспортных средств. При перестройке авто под баню обращайте внимание на высоту и боковые выступы .
Ещё один фактор – допустимая весовая нагрузка транспортного средства. При неправильно подобранных строительных материалах мобильная баня может оказаться малоподвижной из-за чрезмерного веса. При коммерческом использовании бани на колёсах следует зарегистрировать индивидуальное предприятие (ИП).
Планировка
Резервуар для холодной и котёл для горячей воды, биотуалет, сливная ёмкость под днищем автотехники делают возможным эксплуатацию бани в любом месте. Не помешает и запасной вариант возможности слива воды самотёком в систему городской канализации. Запас воды для помывки на человека должен быть как минимум 50 литров.
Если предполагается наличие окон. то следует уменьшить их площадь до минимума. Стёкла окон отдают много тепла вовне, поэтому следует использовать трёхслойный стеклопакет с толщиной стекла не менее 6 мм. Двери в банях любых подвидов парных по технике безопасности должны всегда открываться наружу.
Усиление кузова
Начинать техническую часть процесса создания бани следует с демонтажа всего лишнего. Конструкция бани будет испытывать значительную нагрузку. поэтому необходимо позаботиться о силовом каркасе. На его основе свариваются профили из металла, крепятся рёбра жёсткости, устанавливается печь.
После установки печи можно крыть крышу и производить окончательную внутреннюю отделку. Для монтажа электроосвещения в банях всех форматов следует использовать термоустойчивую проводку, так как обыкновенные провода не выносят повышения температуры свыше 50 C. Светильники используются жароустойчивые и водоизоляционные.
Самый важный элемент конструкции – это печь, которую многие предпочитают изготавливать самостоятельно. Это вариант «буржуйки» с площадкой для каменки и приваренным баком для подогрева воды. Варианты нагрева печи заводского изготовления применяется на электричестве, газе, дровах.
Популярнейшим методом топки бани остаётся печь-каменка на дровах. Отверстие топки дровяной печи располагают снаружи фургона. Там же, под днищем кузова крепится дровяник для сухих берёзовых дров. Рекомендуемая температура для начала процедур в парилке 60 C .
Место установки печи отделывается жаростойким не воспламеняющимся материалом. Укрепляется пол – вес печи может достигать 300 кг. Классическую начинку – камни жадеит, необходимо нанизать в «бусы» на нержавейку. Это необходимо для безопасности во время движения. Сам корпус печи также должен быть надёжно зафиксирован.
Теплоизоляция
В передвижном комплексе создают настенный «пирог» теплоизоляции, который будет по 15–20 см с каждой стороны. Этапы этого утепления:
- обрешётка из брусков 60 мм;
- первый слой гидроизоляции – пароизоляционная мембрана;
- утеплитель из минеральной ваты;
- теплоотражающая алюминиевая фольга;
- стыки проклеиваются алюминиевым скотчем;
- контробрешётка 2–3 см.
С такой «прослойкой» реально за час доводить температуру в парильне до 90 C. В кунгах – всепогодных армейских грузовиках теплоизоляция крепится по стенам. При других вариантах – на металлический сварной каркас, обшитый деревом.